23 октября 2024 г.
Как увеличить прибыль интернет-магазина: 6 шагов к эффективной логистике
Большинство владельцев интернет-магазинов считают, что траты на логистику не должны превышать 5% от прибыли, оплачивать доставку должен покупатель, а о возвратах можно не беспокоиться. Но на деле всё это не так. Логистика требует большого внимания, а автоматизация бизнес-процессов — не просто тренд, а необходимость.
В этот статье — пошаговое руководство по улучшению логистических процессов вашего интернет-магазина.
Шаг 1: Анализ текущих показателей
Прежде чем приступить к оптимизации логистики, необходимо провести детальный анализ текущего состояния вашей доставки. ШЕДЕКС предоставляет аналитические инструменты, которые позволяют оценить эффективность существующих маршрутов доставки, проанализировать затраты на логистику и выявить узкие места в процессах.
Благодаря этому анализу вы сможете определить приоритетные направления для оптимизации и установить четкие цели, которые хотите достичь с помощью TMS-системы.
Кстати, внедрение программы для оптимизации маршрутов доставки позволяет сделать логистику более гибкой. Быстрое реакция на изменения в рынке возможно благодаря:
- прогнозированию спроса на основе исторических данных;
- возможности перераспределения ресурсов;
- автоматической корректировке маршрутов и загруженности транспорта с учетом изменения объемов заказов.
Планирование маршрутов по точкам позволяет эффективно справляться с пиковыми нагрузками без ущерба для качества обслуживания клиентов.
Шаг 2: Автоматизация планирования маршрутов
Одним из ключевых преимуществ системы ШЕДЕКС является интеллектуальное планирование маршрутов доставки. Наше ПО автоматически рассчитывает путь от точки до точки, учитывая множество факторов:
- текущую дорожную ситуацию;
- временные окна доставки, выбранные клиентами;
- грузоподъемность транспортных средств;
- приоритетность заказов;
- особенности погрузки/разгрузки в конкретных точках.
Программа для построения маршрута по точкам позволяет значительно сократить время на составление маршрутов и минимизировать человеческий фактор. Это приводит к более эффективному использованию ресурсов и сокращению затрат на топливо. И, конечно, разгружает ваших сотрудников, освобождая время для других задач.
Шаг 3: Внедрение системы трекинга заказов
ШЕДЕКС предоставляет функционал отслеживания заказов в режиме реального времени как для логистов, так и для клиентов:
- 1Интерактивная карта с отображением текущего местоположения курьера.
- 2Push-уведомления о статусе заказа.
- 3Возможность связаться с курьером напрямую через приложение.
Это повышает уровень клиентского сервиса и снижает нагрузку на службу поддержки, так как клиенты могут самостоятельно отслеживать свои заказы. Также покупатель может оставить обратную связь — оценить работу курьера и доставку в целом.
Шаг 4: Мониторинг состояния транспорта
Техническое состояние транспортных средств напрямую влияет на эффективность логистики. Цифровизация процессов от ШЕДЕКС предоставляет инструменты для мониторинга состояния автопарка:
- 1Отслеживание пробега автомобиля.
- 2Анализ эффективности использования каждого транспортного средства.
Это позволяет предотвратить внезапные поломки, оптимизировать расходы на обслуживание и продлить срок службы автопарка.
Шаг 5: Улучшение коммуникации с курьерами
Оптимизация маршрутов по точкам невозможна без налаженной коммуникации с курьерами. Мобильное приложение ШЕДЕКС для курьеров обеспечивает удобный интерфейс с отображением маршрута и списка заказов. Это упрощает работу курьеров, повышает их производительность и снижает вероятность ошибок при доставке.
Шаг 6: Интеграция с другими системами компании
Для оптимизации внутренних процессов, программа для логистики ШЕДЕКС легко интегрируется с существующими системами, например, с CRM. Это позволяет создать единую экосистему управления взаимоотношениями с клиентами и логистикой, настроить автоматическую выгрузку и отслеживать главные показатели статистики.
Внедрение комплексного решения ШЕДЕКС для оптимизации логистики позволяет интернет-магазинам значительно повысить эффективность доставки, сократить издержки и улучшить клиентский опыт. Это напрямую влияет на увеличение прибыли за счет:
- 1Снижения затрат на топливо и обслуживание транспорта.
- 2Повышения производительности курьеров.
- 3Уменьшения количества ошибок при доставке.
- 4Роста удовлетворенности клиентов и их лояльности.
ШЕДЕКС предлагает гибкие решения, адаптируемые под потребности каждого интернет-магазина, независимо от его размера и специфики. Наши эксперты готовы провести детальный аудит вашей логистики и разработать индивидуальный план оптимизации, который поможет вывести ваш бизнес на новый уровень эффективности.
Оставьте заявку на презентацию
Другие новости
Обновление уже здесь: новые функции и улучшения
В этой версии мы учли ваши пожелания и внесли ряд улучшений и нововведений, направленных на повышение эффективности работы и упрощение использования.
06 ноября 2024 г.
Изменения в логистике и e-commerce в 2024 году
Рассмотрим основные тренды и изменения, которые определяют развитие отрасли в 2024 году.
01 ноября 2024 г.
Наши критерии оценки качества логистики
В статье рассказываем об основных критериях оценки качества программ для служб доставки.
30 октября 2024 г.