Top.Mail.Ru

19 октября 2023 г.

Формула спокойного логиста и довольного клиента с опцией доставки день в день

Сегодня все больше клиентов хотят получать заказы день в день. По исследованию Capgemini о том, что важно потребителям в 2023 году, следует - покупатели готовы платить за быструю доставку:

первая (1).png

С возрастом взгляды на возможность быстрой доставки меняются, например, поколение Z:

ВТОРАЯ (1).png

В среднем потребители готовы заплатить 4% от стоимости заказа, если его доставят в течение 2-х часов. Какие есть преимущества для компаний, которые организуют доставку день в день/скоростную доставку?

  1. 1Конкурентное преимущество - клиенты ценят быстрое получение своих заказов. Этот положительный потребительский опыт может повлиять на повторную покупку или рекомендацию;
  2. 2Увеличение объема продаж - быстрая доставка может помочь с количеством продаж, поскольку сокращается время между оформлением заказа и доставкой;
  3. 3Сокращение возвратов - быстрая доставка может снизить вероятность возврата товара из-за задержек или неудовлетворенностью сроками доставки. В свою очередь, это сокращает издержки на обработку запросов по возврату.
  4. 4Соответствие ожиданиям клиента - в современном мире клиенты все чаще ожидают предложение по быстрой и удобной доставке. Благодаря скорости компания оправдывает ожидания актуального запроса по доставке, и клиент не выбирает конкурентов;
  5. 5Сбор данных - быстрая доставка предполагает моментальное реагирование и мониторинг в режиме реального времени. Эти данные могут быть ценными для оптимизации логистики, улучшения построенных маршрутов доставки и повышения общей эффективности.

Предлагаем сфокусироваться на 5-ом пункте. Многие компании поддерживают модель доставки день в день - для этого необходимо дополнить уже спланированный маршрут. Для такого сценария доставки наша команда разработала функционал Допланирования. Возможность допланирования есть как в ручном режиме, так и в автоматическом.

Когда возникает задача допланирования?

  • Часть заказов уже добавлена в маршрут водителю, но до отправки деталей водителю появляются новые заявки на текущий день;
  • Водитель отправляется выполнять заявки, но в течение дня диспетчер - логист принял новые заказы и может допланировать их в «хвост» рейса, скорректировав порядок объезда, или в новый рейс.

Шедекс-16 (2) (1).jpg

Рассмотрим подробнее возможность - как оперативно отреагировать диспетчеру-логисту на поступление новых заказов с системой ШЕДЕКС?

Допланирование вручную

При появлении новых заявок есть вариант добавления этих адресов водителю в рейс вручную. При таком сценарии стоит учесть некоторые особенности:

  1. 1При ручном планировании заказов диспетчер-логист самостоятельно будет принимать решение о месте заказа в расписании. В случае, если заказ по какой-то причине будет распределен с нарушением (несоблюдение требований, нарушение временных окон/смены водителя) - могут появляться предупреждения (их можно проигнорировать или учесть при ручном планировании для корректировок);
  2. 2Ручное планирование может оказаться неэффективным, когда заказов слишком много.
Автоматическое допланирование

Для оптимального и оперативного распределения новых заявок в системе ШЕДЕКС есть автоматическое допланирование заказов, когда водитель еще не отправился выполнять рейс - система автоматически пересчитает маршрут с учетом новых заявок, ограничений, временных окон и других дополнительных необходимых настроек. В случае, если рейс уже начат, автоматически система дополнит планирование следующим рейсом.

Очевидно, что доставка день в день и скоростная доставка продолжает становиться ожидаемой и актуальной для современного потребителя. Помимо этого, прием и доставка товаров день в день имеет ряд преимуществ и для бизнеса, например, конкурентное преимущество, снижение затрат на хранение товара на складе, дополнительная выгода в виде платной, но скоростной доставки.

Тенденция к гибкой логистике под клиентов продолжает набирать обороты. ШЕДЕКС поможет справиться с допланированием в течение дня: возможность оперативной доставки = довольный клиент!

По всем вопросам - пишите нашей команде на info@schedex.ru

Безграничное - доступно, ШЕДЕКС

Оставьте заявку на презентацию

Отправляя заявку, я принимаю условия обработки персональных данных