Top.Mail.Ru

11 сентября 2023 г.

Как небольшим мебельным компаниям конкурировать с гипермаркетами?

Аналитика и статистика нишевых маркетплейсов показывает растущий спрос: люди стали чаще заказывать мебель через онлайн-площадки.

За 2022 год продажи мебели на Wildberries увеличились на 196%, а на Ozon за тот же период — более чем в два раза. Ожидаемо, что маркетплейсы уже тестируют в ряде городов России грузовую курьерскую доставку крупногабаритных товаров. Но у быстрого выхода на широкие охваты, который обеспечивают маркетплейсы есть и недостатки.

Обновление системы (41).png

Ниже мы представили основные плюсы и минусы выхода на существующие маркетплейсы.

Плюсы:

  • маркетплейс решает операционные задачи (хранение товара, складская обработка и т. д.);
  • нет необходимости содержать сотрудников, арендовать офис или склад;
  • маркетплейсы уже имеют большой базу клиентов.

Минусы:

  • более опытные/известные продавцы забирают больше трафика;
  • узкоспециализированные товары не пользуются спросом на маркетплейсах;
  • штрафы за нарушение сроков доставки, неверные габариты товара.

Следовательно, в погоне за скоростью и объёмами продаж на маркетплейсах может теряться качество продукции и сервиса. Однако интернет-магазины также активно набирают обороты, особенно специализированные нишевые (в частности, мебельные) площадки.

По данным New Retail, в 2022 году оборот таких платформ вырос в 2,6 раза по сравнению с 2021, а количество покупок увеличлось в 2 раза.

Как же завоевать доверие, предоставлять высокий уровень сервиса не только за счет качества товара, но и внедряя передовые технологи. Основываясь на трендах текущего года, мы постараемся раскрыть ответы на вопрос: «Как сервис маршрутизации поможет мебельному бизнесу?»

Оптимизация доставки с помощью системы

Одна из ключевых функций программы ШЕДЕКС — автоматическое создание наиболее эффективных маршрутов. Для этого сервис использует алгоритмы оптимизации и анализирует данные о заказах, грузах, дорожных условиях и пр. В то время как ручное планирование требует значительных времени и усилий и не исключает ошибок, что видно на примере одного из клиентов наших клиентов:

Допущены плановые опоздания сразу к 6 клиентам; Задействовано 5 машин, при этом загрузка неравномерна; Сразу несколько водителей отправлены в область. (1).png

  • планирование заняло 30 минут (есть нарушения);
  • задействовано пять машин, при этом загрузка неравномерна (кто-то перегружен, кто-то недогружен);
  • три водителя перерабатывают (а это дополнительные расходы);
  • сразу несколько водителей отправлены в область;
  • допущены плановые опоздания сразу к 6 клиентам.
Какие преимущества получила компания?

Как изменилось планирование после внедрения маршрутизации, на основании вводных клиента можно увидеть на скриншоте ниже.

111.png

После оптимизации нашей системой клиент получил следующие результаты:

  • планирование заняло 20 секунд, нарушения полностью отсутствуют;
  • тот же объем доставок выполняют 3 автомобиля без переработок и опозданий.

Потребность в машинах сократилась на 2 единицы (и это сокращение затрат на ГСМ на 40% и на зарплату водителей). Сократились репутационные риски, связанные с несвоевременной доставкой. Время на планирование маршрутов сократилось на 90% и теперь у логиста есть больше времени на другие задачи.

Наша собственно разработанная программа ШЕДЕКС помогает оптимизировать логистику и совершенствовать бизнес-процессы для мебельных поставщиков и производителей. А регулярные обновления позволяют нам адаптировать программу под сегодняшние потребности бизнеса.

Мы реализовали уже несколько проектов в мебельной индустрии и хотим рассказать вам о них подробнее. Следите за кейсами ШЕДЕКС на нашем сайте, чтобы не пропустить!

Оставьте заявку на презентацию

Отправляя заявку, я принимаю условия обработки персональных данных